Блог Перелетной семейки

Путешествие по Панамериканскому шоссе. Мексика Ч.2. По горам вглубь страны

Панамерикана
Окончательно устав от жары и влажности при первой же возможности свернули из города Масатлан в горы.

Буквально 200 км вглубь материка и мы на высоте 2000 метров. Здесь столбик термометра не поднимается выше +20 градусов днем, а по ночам бывает до + 10, так что приходится даже включать печь в автодоме. И ещё каждый день идут дожди. Иногда могут затянуться на несколько часов. Это уже конечно не изнуряющая жара, но тоже есть свои неудобства. Как говорится, человек такое создание - его постоянно что-то не устраивает😂

Платные дороги Мексики

Добрались до деревеньки  по платной трассе.
В Мексике сильно развита сеть хайвейев, они хорошего качества и позволяют быстро преодолеть расстояние, однако удовольствие это отнюдь недешевое. Расстояние в 250 км в зависимости от региона будет стоить на легковом авто $15-$25. С автодома берут как с автобуса, то же расстояние выйдет $30- $50. Если ехать по бесплатным дорогам получается практически в два раза дольше, опять же виды здесь куда более впечатляющие. Посмотреть расценки можно можно на официальном сайте министерства

Workaway в Мексике

Наше пристанище на турбазе в горной деревне с гордым названием La cuidad (что в переводе означает просто "Город") мы нашли на сайте workaway. Здесь мы помогали на местной турбазе ее хозяевам устраивать быт. 2 часа работы в день в обмен на full hookup (подключение к электричеству, воде и канализации автодома) + трёхразовое питание.

По факту из нескольких дней нашего пребывания мы работали только один, да и работали громко сказано. Я каждый день подходил к хозяину фермы с тем чтобы принести пользу, но он весело пожимал плечами и в своем ненапряжном тоне отвечал «flojero» (лень, лентяй). Что означало расслабься и не парься. Вместо этого хозяин возил нас в местный национальный парк Mexiquillo с водопадами и каменными пеньками, ездили вместе в город El Salto, гуляли по деревне, катались на велах, а в остальное время шел дождь😁

Это место напоминает Россию - похожий климат, растительность, дома, дороги, только надписи на испанском и лица местных выдают.

По окончанию нашего пребывания хозяева даже вручили нам каждому небольшие презенты, вообще очень добрые и душевные люди.

Durango

Нагостившись мы двинули в город Дуранго, здесь мы впервые заночевали прямо в центре города на своем автодоме. Сначала было немного неуютно слышать проходящие буквально рядом голоса ночью, но где-то в 2 ночи центр затих. Ночь прошла спокойно.

Наш маршрут строился по ходу пьесы. У нас была изначально определена точка въезда, нам нужно было по-любому проехать через столицу, поскольку там нас ждала посылка и Сан Кристобаль Де Лас Касас. Этот городок давно был отмечен звездочкой в моих гугл картах. Поэтому путь в Мексике строился через эти три точки, а что между ними сплошная импровизация. В центральной части помимо комфортной погоды очень много красивых мест и городов. На досуге мы наметили себе план до Мехико и сейчас двигались в сторону Закатекас знаменитым горой и фуникулером.

Parque Nacional Sierra de Órganos

По пути остановились в национальном парке, на въезде охранник отбил нам билетик и пропустил. На стоянке было пусто, вокруг холмы: красиво и дико. К нам приехали полицейские спросили как дела, предупредили чтобы мы не вылазили из авто ночью, чтобы не быть съеденными койотами и отчалили. Еще одно преимущество автодома: не надо тащиться на улицу к койотам, чтобы справить нужду.

Наше одиночество скрасил американский студент, который путешествовал соло по Панамерикане на мотоцикле. Он разбил палатку, мы поболтали поужинали и разошлись по «домам».

Sombrerete. Волшебные деревни

Следующий наш пункт назначения оказался совсем рядом - городок Сомбререте. Славное пристанище, мы погуляли вокруг старого красивого центра и решили остаться здесь в отеле на ночь.

Автодом - это достаточно тесное пространство, наш насчитывал площадь примерно 16 м2. Время от времени мы делали долгие перерывы для работы, учебы, да и просто расширить жизненное пространство. В Мексике есть такая крутая тема как Pueblos Magicos - переводится как волшебная деревня. Это государственная инициатива по продвижению ряда городов по всей стране, которые предлагают посетителям «волшебный» опыт - из-за их природной красоты, культурного богатства, традиций, фольклора, историческая актуальность, кухня, художественные промыслы и т.п.. Всего их насчитывается 121 и это действительно небольшие города. Если планируете путешествие по Мексике обязательно включайте их в свой список к посещению.

Официальный сайт волшебных деревень

Zacatecas

Город в яме. Гора на которую все поднимаются, чтобы запечатлеть виды Закатекаса была отмечена как хороший спот для ночевки в ioverlander. Туда нам и дорога. Практически все города после побережья по своему красивы на этом пути и имеют свое колониальное прошлое. Мощеные улочки, старые величественные храмы.
Спуститься на юбере с горы дешевле, чем на фуникулере. Мы испробовали оба варианта. Город расположен на высоте 2440 м и по ночам мы жестко подмерзали, да так что включали печь.
Мы подружились с охранником за сто песо и он обещал охранять нас в ночи.

Aguascalientes

Здесь нас ждал в гости хост с каучсерфинга Тансу - парень из турции, который в Мексике по долгу службы. Он жил в больших апартаментах и выдел нам аж 2 комнаты. Стоит ли говорить, что после постоянных перемещений в доме на колёсах остановиться в комфортабельных апартаментах с нетфликсоксом было пределом мечтаний. Тансу оказался веселым добрым парнем, он приходил вечером после работы, мы вместе ужинали общались и так три дня. А еще Олеся вздумала приболеть и мы таскались по разным докторам и делали кучу анализов, тестов, которые показывали что все хорошо и через пару дней хандра прошла сама собой. Агуаскальентес особо непримечательный городок, хотя в центре есть на что посмотреть, переводиться как горячие воды. Но горячие источники мы не попали, может их нет, а может просто мы искать не стали.

Guanajuato

О, это любовь!
Упоминания об этом месте можно встретить в множестве источников рассказывающих о Мексике и есть за что, скажу я вам. Мы только въехали в город и попали в тоннель, обычное дело. Но тоннель и не думал заканчиваться, потом появились развилки, перекрестки и разные направления дорог. Какая-то часть автомобильных артерий города просто под землей, дороги настолько узкие, что даже захватывает дух.

Мы встали на стоянку у продуктового магазина напротив заправки. Очень удобно - кончилась вода, заехал на заправку, истощается провиант в трех метрах супермаркет. Остались здесь на три ночи. Гуляли по живописному городишку и наслаждались видами. Здесь есть музей мумий, где можно поглазеть вплотную на несколько десятков трупиков. Гуанахуато однозначно must visit

San Miguel de Allende

И снова любовь. Прибыли сюда уже смеркалось, приехали прямо в центр и уже по чуйке нашли местечко в одной из тупиковых улиц напротив особняка. Выгрузились и пошли гулять по ночному городу. Все в том же колониальном стиле, брусчатка, площадь подсвеченные кофешопы и бутики. На утро повторили маршрут при свете дня - красота.

Среднее дневное расстояние составляло 200 км в день, которое мы преодолевали за 4-5 часов с остановками на поглазеть виды, приготовить обед и отдохнуть.

Полиция в поисках богатых гринго

Я читал о Мексиканских полицейских на форумах. Из всех стран Латинской Америки именно о них было больше всего упоминаний, вероятно это связано с большим числом туристов из США.

Так вот дорога на пирамиду идет касаясь Мехико. Тут то нас и настигли блюстители закона. Двое полицейских начали что-то активно рассказывать про номера моей машины и что якобы сегодня нам нельзя ездить и что я должен заплатить 10000 песо ($450)!!!

Во многих латиноамериканских мегаполисах есть такая мера по сокращению пробок, что в определенные дни не могут ездить машины с определенными номерами.
Но здесь был конечно же развод,

во-первых таких штрафов в Мексике нет, а во-вторых я же на американских номерах.

Я признался что мы не Американцев и что денег у нас для них нет. На этот случай у меня было запрятано 10 баксов и немного мелочи в песо, я демонстративно выгреб при них эту сумму на чем мы и распрощались.

Teotihuacan

Мы добрались вечером до места, запарковались рядом с кафешкой отмеченной в приложении в обмен на обещание питаться у них.

Теотиукан очень атмосферное место. Можно забраться прямо на вершину пирамиды, откуда открывается афигенный вид. Детям понравилось карабкаться по лестницам. Вход на территорию $4 с человека.

Полдня мы прогуляли на пирамиде. Провели здесь еще одну ночь возле кафешки и двинули в столицу.